воскресенье, 28 октября 2012 г.

Галопом по Европе: Дрезден


Продолжение "непутевых" заметок :)










Название поста, как нельзя лучше, отражает продолжительность пребывания в этом немецком городе. В Дрезден мы приехали в 14-00, в 17-00 уже были в Мейсене, а в 20-00 отправились в польский отель.
Положительные эмоции появились уже во время парковки в Дрездене. Ступив на "твердую землю", мы увидели живописную картину: изумрудная зелень газона, умиротворяющий вид пруда с утками и настоящий дворец вдалеке. Как видите, некоторых туристов, которые впервые увидели красоты Европы, переполняют эмоции, а также легкая зависть :) Это абсолютно не благостное чувство посетило меня при виде местных жителей, которые не имея строгих временных рамок на посещение города, отдыхали на мягкой траве, кормили уток - в общем, наслаждались  солнечным воскресным днем.



Оторваться от любования пейзажем было невероятно трудно, но мы сделали это и стремительно зашагали по направлению к "эпицентру" культуры старой части Дрездена - Театральной площади. Своим названием площадь обязана красивейшему зданию - Саксонской государственной опере.

У этого детища архитектора Готфрида Земпера непростая судьба: дважды оно было разрушено практически до основания. Первый раз после пожара, через 28 лет со дня своего открытия, второй - в результате бомбардировки города в 1945 году. В центре площади находится любимое место встреч местных жителей и главный ориентир для заблудившихся туристов - памятник королю Иоганну. Среди прочего, этот монарх известен своим переводом на немецкий "Божественной комедии" Данте, которая, кстати, является обязательной частью репертуара Земпер-оперы.
Нужно сказать, что от ударов авиации союзников пострадал весь исторический центр Дрездена. Все что мы можем видеть сейчас - это результат кропотливого и педантичного труда по восстановлению памятников культуры. При этом мастера старались максимально использовать уцелевшие обломки. Постепенная реконструкция центра города началась еще в 1951 году, однако точное воссоздание большинства исторических памятников пришлось на 80-е годы уже прошлого столетия.



Говорят, что по своим акустическим характеристикам здание театра превосходит миланский Ла Скала. Портал оперы украшает скульптурная группа — Дионис и Ариадна, управляющие четверкой пантер. У центрального входа зрителей встречают статуи Шиллера и Гете, а боковые входы охраняют Мольер, Шекспир, Софокл и Еврипид.
Справа от театра расположилась жемчужина Дрездена — Дворцовый комплекс Цвингер. В стенах этого архитектурного ансамбля в стиле барокко находятся картинная галерея с "Сикстинской Мадонной" Рафаэля, музей фарфора, оружейная палата, музей скульптуры и музей минералов. Двор Цвингера представляет собой изумительно красивое место для отдыха с фонтанами и зелеными лужайками. Дворцовый комплекс состоит из шести павильонов, соединенных между собой.  Центральную часть восточного крыла украшает Колокольный павильон. В среднем окне находятся часы, обрамленные колокольчиками из знаменитого мейсенского фарфора. Каждый час они издают мелодичные трели в унисон с боем часов.







Напротив оперного театра высится королевская католическая церковь Хофкирхе. Этот образец итальянского барокко был построен в 1755 году. Долгое время церковь была главным католическим храмом епископства Дрезден-Мейсен. В 1980 году Ватикан присвоил ей статус собора. По периметру фасада церковь украшают 78 каменных фигур апостолов и святых 3-х метровой высоты. За Хофкирхе установлен памятник королю Саксонии Фридриху Августу I.




Рядом с Хофкирхе находится замок-резиденция саксонских правителей. Первые упоминания о нем датируются ХІІ веком, но с тех пор он неоднократно перестраивался и современный вид в стиле неоренессанса приобрел уже в 1901 г. Сторожевая башня с часами вплоть до 1945 года была самым высоким сооружением в Дрездене, ее высота 101 метр. Огромный внутренний двор в 1530-1558 гг. был построен по образцу французских замков, главным образом,  для проведения рыцарских турниров. Прозрачная крыша над малым двориком замка резиденции  — современная задумка, которая очень радует туристов, посещающих Дрезден зимой.







Нельзя не остановится у настоящего шедевра в технике сграффито, позже перенесенного на фарфор. Это плиточное панно изображает конную процессию из всех князей дома Веттинов, правивших в Саксонии. Кроме высокопоставленных особ, на картине присутствует свита из ученых, художников, солдат, крестьян и ремесленников. Завершает "шествие" сам художник полотна — Вильгельм Вальтер с учениками.
25 тысяч (!!) фарфоровых плиток из Мейсена — это единственная уцелевшая после февраля 1945 года достопримечательность города. Замене подверглись лишь 200 элементов картины. Ее высота 9,5 метров, а длина 102 метра. Ошеломляет, не правда ли?



Вдоль набережной Эльбы со стороны старого города, Альтштадта, идет Брюсельская терраса. Крепостной оборонительный вал в 1739 году был превращен в излюбленное место для прогулок знати. С 1814 года терраса стала открытой всех жителей Дрездена. Она начинается с широкой лестницы, которую украшают скульптуры, представляющие утро, день, вечер и ночь. Со ступенек хорошо просматривает купол академии искусств, метко названый самими жителями Дрездена "соковыжималкой" :) Поднявшись на террасу можно полюбоваться судоходной Эльбой и видом, открывающимся на новую часть города, Нойштадт. Вдалеке виднеется черная остроконечная башня протестантской церкви трех волхвов — Драйкёнигскирхе.




Следующая фотография из раздела "Угадайте, что это?". Это здание поражает своим сказочным видом каждого туриста. Даю подсказку - это не мечеть.



В общем, это табачная фабрика Йенидце. Уже недействующая. Сейчас там находятся офисы, а в куполе модный ресторан. Образцом для проекта действительно была каирская мечеть. Такой вариант здания позволил предпринимателю Хуго Цитцу замаскировать трубы и вытяжку, чтобы получить разрешение на строительство производства вблизи сосредоточения исторических и культурных памятников Дрездена. "Афера" удалась, хотя автора проекта лишили членства в союзе архитекторов за строительство "мечети" в центре города. Необычным названием фабрика обязана городу в Греции, который снабжал производство табаком для выпуска сигарет марки Салям Алейкум или просто Salem. Как видно, предприимчивый владелец стремился оправдать свои архитектурные изыски :)
Фабрику мы рассматривали уже из автобуса по дороге в Мейсен, город фарфоровых колокольчиков и плиток панно "Шествие князей".
Дрезден запомнился нам как город-музей, где взгляд устремляется не просто на здание или улицу, а, кажется, проходит сквозь историю. Каждый памятник архитектуры — это осуществившееся желание людей, несмотря на войны и разрушения, сохранить свое национальное достояние, свою культуру, и оно достойно уважения, восхищения и подражания.

Комментариев нет:

Отправить комментарий