среда, 14 мая 2014 г.

Про хамство

отсюда



Горю желанием сделать антирекламу местному детскому миру (г.Алчевск, проспект Металлургов, 12).








Отправилась я в этот магазин с твердым намерением купить коляску-трость. Конечно, в интернет-магазинах цены ниже, но ждать, забирать из отделения Новой Почты, а тут вот, практически в соседнем доме.
Выбор, конечно, невелик. Но не беда, решаю расспросить подробнее продавца. На свой первый вопрос, раскладывается ли коляска горизонтально, получаю странный ответ возмущенным тоном "Девушка, трости с 6 месяцев!". Ага:

- Йогурт свежий?
- Грушевый!

Ладно, интересуюсь длиной спального места. Очередной "вежливый ответ": "Откуда я знаю, вот сантиметр - меряйте". А я что? Я замерила. Желание купить пока не пропало, но пришло понимание, что остальные характеристики мне скорее всего не расскажут. Не беда! Мы же в ХХI веке живем, сейчас сфотографирую внешний вид, а дома в интернете подробно изучу.
И здесь начинается самое интересное. "Девушка, товар фотографировать нельзя!" Заметьте, не людей, не битком забитый покупателями торговый зал (здесь, сарказм, ага), а товар! Даже ценник, который уж никак не является коммерческой тайной, согласно Гражданскому кодексу

Стаття 505. Поняття комерційної таємниці
1. Комерційною таємницею є інформація, яка є секретною в тому розумінні, що вона в цілому чи в певній формі та сукупності її складових є невідомою та не є легкодоступною для осіб, які звичайно мають справу з видом інформації, до якого вона належить, у зв'язку з цим має комерційну цінність та була предметом адекватних існуючим обставинам заходів щодо збереження її секретності, вжитих особою, яка законно контролює цю інформацію.
2. Комерційною таємницею можуть бути відомості технічного, організаційного, комерційного, виробничого та іншого характеру, за винятком тих, які відповідно до закону не можуть бути віднесені до комерційної таємниці.

Я попросила показать мне правила магазина, где был бы указан запрет на фотосъемку. Подумала, вдруг где-то в магазине висит такая наклейка, которую я не заметила.


Хотя, такое действие со стороны администрации является незаконным. Вне зависимости от формы собственности магазин, торговый зал магазина — общественное место. Это понятие прописано в законе как:
громадське місце - частина (частини) будь-якої будівлі, споруди, яка доступна або відкрита для населення вільно, чи за запрошенням, або за плату, постійно, періодично або час від часу, в тому числі під'їзди, а також підземні переходи, стадіони;
А Конституция Украины гласит
Стаття 34. Кожному гарантується право на свободу думки і слова, на вільне вираження своїх поглядів і переконань.
Кожен має право вільно збирати, зберігати, використовувати і поширювати інформацію усно, письмово або в інший спосіб - на свій вибір.
Вот я и выбрала на свой выбор — фотографию товара
Оказывается и наклейка им не нужна. Как сказала "милая" девушка-продавец "Никакие правила не нужны, если я сказала нельзя, значит нельзя". Вот такой вот местный божок...


В общем фотографировать я не стала. Но жалобу в специальную книгу написала. Загляну через 15 дней, посмотрю отреагировали ли ;) Нет, я не ищу повода поскандалить. Я вежливый человек, я говорю людям "пожалуйста", "будьте добры" и "извините за беспокойство", я обязательно говорю "спасибо" продавцу за помощь или информацию, даже если ничего не купила.  Я никогда не захожу в магазины с открытой едой и напитками, а если висит объявление "товар руками не трогать", я зову продавца за помощью. Я терпеливо жду, если продавец занят с другим покупателем, чтобы расспросить его о продукции. Но я не хочу поддерживать хамство и непрофессионализм. Я всего лишь хотела купить коляску. Ну что же, в очередной раз воспользуюсь услугами интернет-магазина...

7 комментариев:

  1. Ужас просто. С этим точно нужно что-то делать. А магазин-то хоть большой? Или это маленький частный магазинчик?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, "совок" настоящий ;) По торговой площади и с учетом небольшого города, магазин можно считать большим, но нет, очевидно, заинтересованности в покупателях никакой.

      Удалить
  2. Давайте посмотрим на ситуацию с другой стороны: сейчас столько умных покупателей развелось, походят по магазинам, померяют, пофотают, а купят в интернет-магазине, сама грешу ;-)
    Вам продавец сантиметр дала - это плюс, а невежлива была - минус. Так главное наказание - никогда и ничего не покупать. А книгой жалоб сейчас уже никого не напугать.
    Пока товар неоплачен - это собственность магазина, тут с продавцом согласна. Хочет разрешает фотать, а не хочет - запрещает. Часто с этим сталкиваюсь в Европе и США, так что совок не причем )))
    На выставках, которые проходят в общественных местах тоже часто запрещают фотографировать.
    Удачи Вам с покупкой коляски и не переймайтесь! :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Я не переймаюсь. Уже :)
      Но смотреть на ситуацию с другой стороны тоже не хочу:) Я немного работала в сфере обслуживания и прекрасно знаю, что покупатели или клиенты бывают разные. Бывают приятные люди, а бывают...сами понимаете...Но быть невежливой или хамить я себе не позволяла, даже если очень хотелось. Такая вот она, непростая, работа с людьми.
      Если продавец не может ответить на вопросы о предлагаемых товарах ;), то ничего умным покупателям не остается, как повышать благосостояние владельцев инет-магазинов.
      На выставках чаще всего представлены продукты интеллектуальной собственности и авторского права, поэтому там совсем другое правовое поле.
      Если хочет "не пущать", то пусть повесят соответствующую картинку на входной двери, тогда покупатель переступая порог магазина, будет как бы соглашаться на предложенные условия (оставим в покое их правомерность).
      А пугать я никого и не хочу. Но и глаза закрывать тоже. К сожалению, тенденции отечественной торговли таковы, что скоро "никогда и ничего" нужно будет для каждого магазина применять.

      Удалить
  3. Спасибо, что написали (в жалобную книгу и сюда)! Я тоже пишу в жалобную книгу :)

    ОтветитьУдалить
  4. Очень нравится ваш блог!
    Кстати, жалобная книга - это не просто для успокоения "нервного" покупателя) Если продавец - наемный работник, а не владелец магазина, то есть шанс, что получит нагоняй от владельца. И в любом случае, на такие записи обязаны реагировать. Да и при очередной проверке, неприятность могут заиметь) Так что писать надо, а как иначе учить?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, ко мне можно на "ты" :) Что-то мне подсказывает, что владельцу этого магазина все равно как его продавцы общаются с покупателями, связи между увеличением прибыли и качеством обслуживания большинство наших предпринимателей не видит. Это какой-то тупик. Вроде и не СССР давно, а торговля в маленьком городе в большинстве своём осталась на уровне продтованых магазинов с пустыми полками и хамовитыми тетками в заношеных халатах. А про проверки, что-то мне подсказывает, что либо в книгу никто не заглянет, либо новую заведут :) Жаль не успела я перед отъездом зайти и проверить запись, сейчас возможно и магазин не работает...

      Удалить