суббота, 22 ноября 2014 г.

Долгий, долгий год

Год назад в это самое время я смотрела на спящего малыша двух недель от роду и даже не могла себе представить, где через год будет наша маленькая семья и как изменится жизнь.


С ноября прошлого года я с головой ушла в осознание нового статуса, привыкала просыпаться по ночам, разбиралась в причинах детского плача, сыпи на щечках, календаре прививок и намотках слинга. Так что все события происходящие в стране проходили мимо моего маленького уютного мирка.
В конце февраля я заметила, что муж смотрит какое-то "громадське телебачення", да и вообще надолго зависает по ночам у монитора. Моё запоздалое любопытство было удовлетворено и я узнала про Майдан.

Потом было первое марта и заседание совета федерации соседнего государства. Впервые слово "война" для меня перестала звучать исключительно в контексте ВОВ. Стало неуютно и немного страшно.

Потом был Крым. И я помню как в сердцах подумала "Ну и пусть забирают!". Кто же знал, что скоро такое будут говорить и про мою "малую Родину".

Потом была Одесса и потоки грязи в адрес моей страны и тех, кто думал иначе на мирном рукодельном форуме (не буду писать названия, чтобы обойтись без рекламы).

А потом был июнь и малыш впервые путешествовал на поезде. Путешествие прошло гладко, если не считать попутчика, хоть и недолгого, только от Коммунарска до Дебальцева, который не стесняясь рассказывал, что едет воевать, что в пути уже третий день и только вчера в Ростове смог отдохнуть и помыться. Весело так говорил, попивая пиво и улыбаясь малышу. Стало ещё страшнее, и даже появление пассажира с билетом на место вояки (да, он ехал по договорённости с проводником) не слишком успокоило.

Потом были долгие разговоры с мужем по телефону, покупка карточки Киевстара вместо МТС, и первый "град", который услышал Алчевск, во время одного из наших ночных разговоров. Потом было массовый "набег" людей с оружием в родной город, такой же массовый побег из него мирных жителей, остановка ж/д сообщения.

Потом был август и воссоединение семьи. Первый месяц, когда не пришло пособие на ребёнка на карточку. А родители продолжали удивляться нашему внезапному "отпуску".

Осень принесла статус "временных переселенцев" и вопрос как уговорить старшее поколение выехать. Он, кстати, остаётся открытым. Будущее и перспективы туманны.

Вот такой он, первый год жизни малыша Яромира. Хорошо, что он всего этого не осознает. Растёт, развивается, ползает, ходит, лепечет и радостно смеётся.
Смейся, малыш! Какой бы он ни был, но это твой год.

2 комментария:

  1. Практически как будто я написал... "Веселые" времена настали, да.....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ничего, перевернется и на нашей улице грузовик с мороженкой. На тихой и мирной улице Люботина или Львова :)

      Удалить